лого100.png     i.jpg  лого.jpgRia-STK-768x1024.pngros_kachestvo.jpg  
Мы в соц. сетях
  

Icon  RSS-подписка

В ФБУ «Кировский ЦСМ» прошла встреча с молодыми потребителями 

15.03.2018

Во всемирный день защиты прав потребителей в актовом зале ФБУ «Кировский ЦСМ» собрались студенты, молодые потребители – жители города Кирова.
Мероприятие проводилось совместно с министерством экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области в рамках мероприятий Соглашения о взаимодействия между Правительством Кировской области и Росстандартом.   
Напомним, что 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, как день международного потребительского движения.  Всемирный день защиты прав потребителей в 2018 году проходит под девизом: «Making digital marketplaces fairer» — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. Уже есть сформированное направление государства по цифровизации экономики, получению государственных услуг  и не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. Россия не стоит в стороне от мирового процесса цифровизации и исходит из того, что создание цифровой экономики повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.
Использование цифровых технологий в повседневной жизни, в том числе умение использовать различные полезные Интернет - ресурсы, направленные на защиту прав потребителей наиболее востребовано в настоящее время у молодых людей.
Участников мероприятия поприветствовал директор ФБУ «Кировский ЦСМ» Владимир Елшин. Он обозначил проблемы по фальсификации продуктов питания, рассказал о навязывании услуг от организаций по замене приборов учета воды, о необходимости поверки бытовых медицинских приборов.
Далее специалисты Центра более подробно рассказали о недобросовестной деятельности таких компаний как «Единый Городской Центр обслуживания ЖКХ», «Городская служба ЖКХ» и пр., которые уведомляют извещениями жителей города о необходимости метрологической поверки водосчетчиков и, пользуясь доверием горожан, навязывают им замену приборов вместо поверки. Также было отмечено, что поверкой средств измерений могут заниматься только аккредитованные организации.
Темы фальсификации пищевой продукции и национальной системы сертификации (НСС) особенно были интересны для студентов - будущих технологов и товароведов, поскольку полученные знания они смогут использовать и в профессиональной деятельности. Узнали участники встречи и о том, что используя специальное мобильное приложение, которое считывает QR – код на упаковке можно получить исчерпывающие сведения о качественном товаре, внесенном в реестр объектов оценки соответствия со знаком НСС на сайте Росстандарта, прошедших сертификацию. Также были показаны видеосюжеты об информационной фальсификации продукции.
О защите своих прав, как потребителей,        в том числе используя услуги Интернет – ресурсов рассказала присутствующим начальник отдела потребительского рынка министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Елена Никулина. Она уточнила, что теперь потребитель не должен идти сразу в Роспотребнадзор. Для начала он обращается с претензией к продавцу или компании. Если последний откажет, либо не полностью удовлетворит претензию, только тогда заявление принимает Роспотребнадзор.
Проведение подобных мероприятий совместно с органами власти – это возможность проинформировать жителей по различным вопросам и правовым аспектам, и создать эффективный механизм защиты прав потребителей, их материального, морального благополучия и здоровья.


ВКонтакт Google Plus Одноклассники Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку